среда, 13 января 2016 г.

Развитие малыша от 0 до года

По вашим заявкам рассказываю о том, чем и как развивать малышей. Будут посты по разным возрастам. Начнем, конечно же, с самых маленьких моих подписчиков.


Правило: любые занятия делаем, когда малыш поел, поспал, здоров и готов воспринимать информацию. Если какое-то занятие не идет, мы не печалимся. Откладываем, пробуем через месяц и т. д. Не равняемся на деток соседей, подруг и пр. Один складывает доски Сегена в полгода или пазлы в год, другой - в три, а третьему - они вообще не по душе. Кто-то спокойный, а кто-то шилопопик, потому у всех разные предпочтения и желания. Задача мамы или того, кто ее заменяет, не принуждать, а наблюдать и уловить то, что малышу нравится больше всего. Это потом уже будете мотивировать и ко всему приучать, а сейчас просто выдохните, поймайте дзен и прививайте малышу любовь к жизни, любознательность и целеустремленность.

А теперь делюсь своим мнением: вы можете просто взять его на заметку, а сами уже его обдумать, усовершенствовать и дополнить.

Определяемся с методикой развития. Конкретной методики я не придерживаюсь, ибо все они не панацея, потому я сделала себе микс из того, что применимо для моей малышки. О моей методике можно прочесть тут, об остальных вкратце здесь. Далее выясняем для себя что будем развивать.

Крупная моторика: делайте массаж, гимнастику, катайтесь на фитболах и качелях, посещайте бассейн или устраивайте заплывы дома, танцуйте, прыгайте, ползайте и мн. др. Очень важно развивать координацию тела, чтобы потом малыша не укачивало и он был физически активен и здоров.

Мелкая моторика: делайте всевозможные сенсорные коробочки с крупами, не забываем о ладушках, пальчиковых массажах, гимнастиках, трогайте разные ткани, предметы: теплое, холодное, мягкое, твердое, колючее и т. д. Все это стимулирует клетки головного мозга, что в дальнейшем позитивно отразится на речи. О развитии мелкой моторики подробно читаем тут.

О развитии обоих моторик материал тут.

Зрение: развесьте по квартире или просто показывайте малышу черно-белые картинки (возраст от 0 до полугода), начиная от простых линий и узоров, доходя до сложных - тени животных, цветов и пр. Такие картинки стимулируют зрительные нервы, потом замените эти иллюстрации на цветные. Также хорошо делать зрительную гимнастику: водить перед глазками ребенка на разных расстояниях от него вниз-вверх, вправо-влево разнообразными игрушками. Минутки будет достаточно.
Можно устраивать тематические недельки, благо карточек для печати или покупки сейчас море: домашние и дикие животные, цвета, транспорт, продукты, игрушки и пр. Все это отложится. Показывая предмет, называйте его форму, цвет и размер. Чем больше вы будете говорить, тем большим будет словарный запас у ребеночка.
Масса картинок тут.

Развитие речи: стимулирует развитие мелкой моторики, игры со шнуровками и пр. и все то, что вы делаете во время общего развития. Это могут быть тематические недели (читаем тут), бесконечные прогулки и познанеи мира возле мамы (я с дочкой все вместе делаю).
Определите сами для себя, что вы понимаете под ранним развитием, что хотите дать малышу, зачем и для чего (мое видение этого читаем тут).

Развивашки: помним, что раннее развитие не трудоемко, как кажется, о быстрых способах увлечь и развить малыша смотрит статью тут. Отдельно отмечу, что нам сильно нравились не покупные игрушки, а коробки, где я делала отверстия и мы кормили повара или белочку, сортеры по цветам пошли у нас с полутора лет, зато в почете были игры с водой, крупами в настоящих кастрюльках и сковородках. 

Подсказки:
  • самое важное это техника безопасности и ваш здравый ум: не перенапрягать, не заставлять и не отчаиваться, если результат не виден моментально.
  • я делю игрушки на три корзины, меняю раз в неделю. Чтобы не надоедало. Так больше толку. Разрешала везде ползать (полы мылись каждый день. опасного в виде проводов и пр. в зоне досягаемости не было). На кухне выделила целый шкаф. Вот его можно потрошить как угодно. Там все не тяжелое, чтоб если на ногу пало, то не больно.  В общем, продумайте пространство, чтобы малыш мог познавать мир. Это сейчас его единственное желание: попробовать, бросить, укусить. Как еще узнать, зачем и что делает этот предмет?!
  • устраивала дочке тематические недельки: цвета, животные, транспорт, читали много книг. Читать нормально мы начал в два года, а до этого чтение подразумевало рассматривание картинок. Очень нас спасали и дали толчок в развитии речи виммельбухи, путешествия и моя активная позиция. Мычит ребенок просит что-то, спрашиваю, что хочет. Потом говорю: а ты чашечку хочешь? Белую и большую. Олечка, не мычи, говори словами, я так быстрее тебя пойму.
  • много гуляли, ездили, говорили.
  • много книг прочтено. Вывод сделан: счастливая мама - счастливый ребенок. Если вы в малыша верите, он не подведет.
А вообще, есть одно правило: слушайте свое материнское сердце! Оно все подскажет! У всех детки разные, я все переживала, на других смотрела, сравнивала. А не надо! Хорошо, что вовремя остановилась. У вас уникальный ребенок, он ваш и только вы вправе решать, что ему важно и нужно. А еще не слушайте вредных советов: носите на ручках, лелейте, обнимайте, целуйте как можно больше! Это и есть развитие: познание мира через призму мамы: любимой, родной, теплой и вкусной! Защитницы и опоры!

Комментариев нет:

Отправить комментарий